Эксперт: локализация производств медизделий – тупиковый путь развития

Выбирая между физической локализацией и локализацией компетенций, производители медизделий должны осознавать, что век того или иного оборудования достаточно короткий, считает генеральный директор ЗАО «НИПК «Электрон» Александр Элинсон.

«Мы считаем, что, к сожалению, локализация оборудования – тупиковый путь развития. Этот процесс занимает три-четыре года, и когда становится ясно, что мы наконец что-то локализовали, сам продукт уже снимается с рынка и на его месте появляется другой. Ведь цикл жизни медизделий не превышает пяти лет. И, как правило, появляется следующее поколение», — сказал Александр Элинсон, выступая на круглом столе «Разработки отечественной промышленности для повышения доступности и качества лучевой диагностики и терапии», который состоялся 8 ноября в рамках юбилейного Конгресса российского общества рентгенологов и радиологов.

По его словам, компания «Электрон» пошла по пути локализации компетенций и имеет положительный опыт реализации такой стратегии развития. В свою очередь Александр Эйлазов, исполнительный директор ЗАО «Медицинские технологии Лтд», возразил коллеге, заявив, что его компания успевает и развивать компетенции, и локализовать в России производство медоборудования.

При этом оба эксперта подчеркнули, что программное обеспечение, которое используется компаниями, на 95% российского происхождения, чего нельзя сказать о компонентах, львиная доля которых импортного производства.

На фото: Александр Элинсон

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *