Прием антидепрессантов может привести к переломам

Антидепрессанты могут быть необходимы для вашего психического здоровья, но в некоторых случаях их прием может навредить костям. У людей, принимающих препараты, относящиеся к ингибиторам обратного захвата серотонина, чаще возникают переломы. Ученым из Колумбийского университета (Columbia University), заметившим эту закономерность, впрочем, пока до конца неясно, являются ли переломы последствиями приема антидепрессантов или же связаны с самой депрессией.

Патрисия Дьюси (Patricia Ducy) и ее коллеги провели эксперимент на мышах. В течение шести недель животные получали флуоксетин, основное действующее вещество Прозака – это привело к потере костной массы. Ученые заметили, что в первые три недели кости укреплялись и риск переломов снижался, но в дальнейшем наблюдалась потеря костной массы. Это было связано с тем, что флуоксетин ингибировал работу остеокластов – клеток, способных разрушать костную ткань. В дальнейшем, однако, высокий уровень серотонина, возникающий в результате приема препарата, влиял на работу одного из участков гипоталамуса, участвующего в регуляции костного роста. Авторы отмечают, что такой эффект вызывают не все лекарства, например, циталопрам не обладал таким недостатком.

Сходная закономерность наблюдается и у людей: пациенты, принимающие антидепрессанты дольше года, в большей степени подвержены переломам. Это свидетельствует о том, что врачам, назначающим антидепрессанты пациентам, необходимо помнить и о возможных побочных эффектах таких лекарств. Пациентам, входящим в группу риска, возможно понадобится изменить образ жизни – например, отказаться от курения, либо поменять рацион.

Источник: medportal.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *